Изданиям "про губернаторов и глав" помогать не нужно - главред "Новой газеты" в Приморье

Районные и муниципальные издания в России, работающие исключительно для одного читателя — местного главы, содержать с помощью бюджетной поддержки не нужно. Дотации должны получать те СМИ, которые действительно интересны читателям и имеют нормальные тиражи или рейтинги. Такое мнение в ходе беседы с корр. РИА PrimaMedia высказал участник II Дальневосточного МедиаСаммита главный редактор "Новой газеты" Дмитрий Муратов.

— В 2012 году в последнем своем обращении Федеральному Собранию тогда еще президент России Дмитрий Медведев сказал, что губернаторам и главам муниципалитетов пора уже отказаться от своих газет и перестать все это фнансировать. Я могу сказать, что в среднем в одной областной или краевой газете в одном номере печатается около семи фотографий губернатора и мэра. Это повышает их узнаваемость. Он утром берет газету и "О! Я! Я себя нашел! Чудо случилось!". Нужно ли поддерживать медиа? Нужно. Так же, как поддерживать состояние партии. Если партия преодолела определенный барьер, а в нашем случае — это когда газета набрала определенное количество читателей, она должна получать безусловную, а не из рук чиновника, про которого, например, нельзя писать, дотацию. Так же, как получают партии. Это же не означает при этом, что они становятся целиком лояльными. Деньги должны быть безусловные. И зачем вообще содержать газеты, у которых нет читателей, кроме одного человека – главы района? Но если у тебя есть читатель, то будьте добры — есть региональный, областной фонд. Если в районе живет 25 тысяч человек, а тираж у газеты, скажем, 3 тысячи, то она заслуживает высокой степени дотации, — сказал Дмитрий Муратов.

Также главный редактор "Новой газеты" отметил, что печатные СМИ до сих пор несут большие почтовые издержки.

— Если вы откроете "Войну и мир", вы увидите, что письмо от Кутузова из Бородино до Гатчины дошло за шесть дней. Сейчас доходит за восемь. Наполеона нет, а почта не работает, то же самое происходит с доставкой, с безумными почтовыми тарифами. В печатных СМИ до сих пор почтовые издержки составляют больше половины. Поэтому не надо дотировать газеты, дотируйте свою почту. Это же ваша почта, государственная. Почта – показатель цивилизованности страны, как роддома, как хосписы. Это национальный продукт, — считает Дмитрий Муратов.

Отметим, что взаимодействие СМИ и власти, поддержка региональной прессы и "денежная игла" стали главными темами пленарного заседания II Дальневосточного МедиаСаммита, который открылся во Владивостоке вчера, 9 июня. Участники дискуссии озвучили основные проблемы, назревшие в современной медиасфере, а также обсудили, как отличить поддержку от "прямого подкупа". В частности, депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн поддержал инициативу губернатора Приморья Владимира Миклушевского по переходу власти АПК на грантовую работу с журналистами. А также отметил, что практически все СМИ в России посажены на денежную иглу от властей. В свою очередь, депутат Госдумы РФ Вадим Деньгин заявил, что муниципальным СМИ в России необходимо оказывать финансовую поддержку, но при этом нельзя их вынуждать "петь за власть".

Напомним, второй II Дальневосточного МедиаСаммит(12+) начался в кампусе ДВФУ сегодня, 10 июня. Проведение форума должно решить сразу несколько задач. В частности, обеспечить эффективное информационное сопровождение и открытость деятельности органов власти на федеральном и региональном уровне, донести до бизнес-сообщества информацию о новых возможностях, которые открывают для них территории опережающего развития.Кроме того, МедиаСаммит должен стать инструментом построения эффективной коммуникации между бизнесом и власти: донести проблемы и ожидания предпринимателей, а также обеспечить обратную связь с населением.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Дальневосточный МедиаСаммит во Владивостоке: Власть, СМИ и деньги